Служба страховых представителей
Целью создания Службы является защита интересов застрахованных граждан
непосредственно в ЛПУ в форме их консультирования и оперативного решения
правовых вопросов получения ими бесплатной и доступной стационарной
помощи.
Правовые документы, регламентирующие организацию Службы и ее деятельность:
1.
Положение о страховых представителях в лечебно-профилактических
учреждениях системы обязательного медицинского страхования Республики
Бурятия.
Страховой представитель
- это постоянно работающий в стационаре высококвалифицированный
эксперт-консультант страховой медицинской организации системы ОМС
Республики Бурятия, который обязан незамедлительно принять участие в
разрешении возникших у граждан вопросов и проблем, независимо от того
какой страховой компанией им выдан полис ОМС.
Когда гражданам, их родственникам и близким следует обращаться к страховому представителю:
- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
-
предлагают оплатить (оплата уже была произведена) или принести
лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для
лечения;
- предлагают оплатить (оплата уже была произведена) какие-либо медицинские услуги;
-
предлагают оплатить (оплата уже была произведена) диагностические
исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне
стационара, где гражданин проходит лечение;
- предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;
-
предлагают оплатить (оплата уже была произведена) транспортировку в
другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на
лечение в иное медицинское учреждение;
- предлагают самостоятельно
организовать доставку биологических сред и материалов в иное медицинское
учреждение для проведения исследований;
- при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;
- гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;
- гражданина разместили вне больничной палаты;
- перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие;
- гражданину отказано в реализации права на проведение по его просьбе консилиума и/или консультаций специалистов;
- у гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;
- у гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.
Страховой
представитель обязан не только разобраться в вопросах и проблемах
пациентов, но и принять активное участие в их разрешении.